Как рисовать картины маслом и оставаться в контексте? Впечатляющие полотна Валерия Кошлякова

Наверняка вы замечали, что под лейблом современного искусства (оно же актуальное) проходит немного живописных работ. Художники снимают видео, создают инсталляции, объекты, скульптуры, и. т. д, оставляя кисти и полотно ретроградным портретистам и пейзажистам. Даже уличные авторы работают все больше баллончиком. Для современного художника более не выходят на первый план навыки работы с натурой и обладание классической техникой письма. Почему это произошло?

 

Дело все в том, что с развитием техники художник перестал быть единственным властелином облика человека, способным его передать на полотне. Искусно воспроизводить реальность можно с помощью фото- и видеосъемки, а реставраторы на втором курсе института уже копируют полотна мастеров Ренессанса так, что не отличишь без химического анализа грунта и красителей. Теперь невозможно взять в руки кисть, не учитывая историю использования этой «высокой» техники, ведь даже использование рамы – это не просто декор, но важная деталь в механизме картины. Соответственно, предмет изображения тоже должен работать в связи с техникой и быть актуальным, а не повторять известные вариации на тему весны. Это, кстати, не означает, что автор должен писать маслом историю отношений России и США.

 

Мне очень нравится, как данную проблему решает русский современный художник Валерий Кошляков. Он создает масштабные полотна с помощью обычных газет, картона, цветного мела, строительного скотча и нарочито грубо положенной краски. Притом, сюжеты его картин что ни на есть высокие – это античные скульптуры, архитектура, городские панорамы, портреты героев и атлетов. Это соединение предельно низких инструментов и предельно высоких тем создает особое впечатление, которое нельзя сравнить с иронией авторов, которые тиражируют гипертрофировано советские сюжеты. В его работах есть размах и монументальность, которым могут позавидовать даже очередные создатели панорамы битвы под Москвой в Смутное время, будь она неладна…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.