Канны 2015: что смотреть?

Вот и подошёл к концу Каннский кинофестиваль 2015: пальмы розданы, красная ковровая дорожка закатана в аккуратный рулон до следующего года, а зрители всех стран начинают отслеживать фильмы-призёры, которые будут появляться в прокате в течение этого и следующего года. Пока нет возможности оценить, что нынче в каннском тренде, предлагаю обратить свой взор на лучшие работы прошлых лет фестивальных призёров года нынешнего.

Главным хитом этого года стала драма Жака Одияра «Дилан», рассказывающая о тамильских беженцах, оказавшихся в Париже: их не связывает ничего, кроме новой общей фамилии  — Дилан.  Одияр — совсем не новичок на каннском кинофестивале, за плечами у режиссёра уже имеется тройка номинаций и два приза (выбор жюри за фильм «Пророк» и приз за сценарий, полученный благодаря фильму «Никому неизвестный герой»). И хотя его лучшей работой до сих пор считается фильм «Профессионал» 1981 года, к которому Одияр писал сценарий, я бы рекомендовала ознакомиться (если вы ещё этого не делали, так как фильм был номинирован на премию «Оскар» в 2010 году) с картиной «Пророк»: это криминальная драма о девятнадцатилетнем Малике, попавшем в французскую тюрьму.

В программе «Особый взгляд», почитаемой многими критиками даже больше, чем основной конкурс кинофестиваля, главный приз забрал исландец Гримур Хаконарсон с картиной «Овны» (другой вариант перевода названия — «Бараны»), рассказывающей историю двух братьев, занимающихся разведением овец и баранов. Поскольку «Особый взгляд» — это награда для молодых режиссёров, которые только начинают свой творческий путь, то о Гримуре Хаконарсоне известно чуть более, чем ничего, однако, предыдущая работа режиссёра «Страна вечного лета» уже получала от критиков весьма неплохие оценки. Исландские комедии — это всегда нечто особенное, а уж если речь идёт о мистической комедии от молодого исландского режиссёра, то уж фильм точно можно ставить в очередь на просмотр.

Гран-при кинофестиваля в 2015 году отправился к венгерскому режиссёру Ласло Немешу. Для Немеша картина «Сын Саула», рассказывающая о заключенном из зондеркоманды Освенцима сжигающем трупы, стала дебютом в большом кино. До этого тридцативосьмилетний режиссёр снимал только короткометражки: «Джентльмен берёт отпуск» и «Приложив немного терпения».

В отличие от Ласло Немеша, обладатель приза за лучшую режиссуру, Хоу Сяосянь, в кинематографе уже давно. Новый фильм китайского режиссёра «Убийца», рассказывающей о девушке, влюбившейся в того, кого ей поручено было убить, пока радует нас только красивым трейлером, но зато по более, чем богатой фильмографии режиссёра, мы можем получить представление о его творчестве прямо сейчас. Сяосянь снимал и про человека-сендвича, и про кукольный театр, но прославила его картина «Город скорби», рассказывающая о четырёх братьев, переживающих гоминьдановский террор в конце сороковых годов.

Получивший приз жюри Йоргос Лантимос, пожалуй, лучше всех остальных известен российскому зрителю: и его «Альпы», и «Клык» видел любой человек, увлекающийся кинематографом и следящий за мировыми кинотенденциями. Премьера этого года — «Лобстер» рассказывает о мире недалёкого будущего, в котором одиноких людей обязуют найти себе пару в течение 45 дней, да ещё и в ограниченном пространстве загородного отеля, в противном случае, одиночки будут превращены в зверей и выпущены в лес. Если вы всё ещё не знакомы с творчеством Лантимоса, то сейчас самое время посмотреть фильм «Клык», в центре сюжета которого одна семья, изолированно живущая на окраине города.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.