Оскар 2015: номинанты и прогнозы

 

 

Вчера были объявлены номинанты на, пожалуй, самую престижную кинопремию мира — американский «Оскар». Как бы не рвали на себе волосы люди, не имеющие к кинематографу никакого отношения, вопя, что «всё куплено», впервые за много лет среди картин-номинантов нет явных лидеров, а тех, кому заранее пророчили победу, в нескольких номинациях, нет в списках «Оскара» вовсе. Давайте же попробуем разобраться, кому «точно дадут» и почему киноакадемики вдруг поменяли вектор своего интереса.

 

Начать стоит с актёрской номинации: помимо вполне ожидаемых Майкла Китона и Энди Рендмэйна, заветную статуэтку могут получить «самый переоцененный актёр последних пяти лет» Брэдли Купер, Шерлок Холмс с самой невыговариваемой актёрской фамилией Бенедикт Камбербэтч и комик Стив Карелл. Заранее металлического золочённого человечка уже пророчили восходящей британской звезде Джеку О`Коннеллу, успевшему за 2014 год засветиться сразу в трёх значимых проектах, один из которых — новый фильм Анджелины Джоли «Несломленный». Ну а при имеющемся раскладе Бёрдмен мирового кинематографа получит своё.

 

 

Собравшая с помощью роли Элис из драмы «Всё ещё Элис» (простите за тавтологию, друзья мои) Джулиана Мур в этом году будет соперничать Фелисити Джонс, исполнившей роль жены Стивена Хокинга, почётной «счезнувшей» — Розамундой Пайк и двумя внезапными соперницами, первая из которых Риз Уизерспун, а вторая…Марион Котийяр, из французской социальной драмы братьев Дарденнов «Два дня, одна ночь». К слову, последняя не удостоилась номинации в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а потому и удивителен тот факт, что любимица фестивалей Марион получила столь престижную возможность. Пока же больше шансов у явной фаворитки — Джулианы Мур, тем более, что за последний год актриса начала «светиться» как в авторском кино (пример тому главная роль в «Звёздной карте» Кроненберга), так и в блокбастерах, типа «Седьмого сына».

 

 

Лучшая роль второго плана частенько достаётся «в пару» к статуэтке за главную роль, в таком случае шансы удваиваются у Эммы Стоун («Бёрдмен») и  Лоры Дёрн («Дикая») в случае с женской номинацией и Эдварда Нортона («Бёрдмен») и Марка Руффало («Охотник на лис») в случае с мужской. Однако, во втором случае я бы ставки сделала на «одиночек»: Итан Хоук из «Отрочества» пока явно на голову выше остальных, хотя критики достаточно высоко оценили и Руффало. А вот в случае с женщинами, статуэтка вполне может уйти к молодой да ранней Эмме Стоун, так как Кира Найтли ей явная не конкурентка, а Мэрил Стрип последние годы получает номинации скорее из уважения.

 

 

Расстановка «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр» всегда парная: можете выбирать два фильма, которые больше всего подходят под формат Оскара и вот увидите, если один берёт вторую номинацию, то второй неминуемо получит первую. В данном случае такой парой будут «Отрочество» Линклейтера и «Бёрдмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Конкуренцию им может составить только Уэс Андерсон с «Отель «Гранд Будапешт»», который наплевал на все фестивали и выпустил свою картину в прокат за год до премии. «Одержимость» хоть и хороший фильм, но не Оскаровский формат, «Снайпер» не лучший фильм Иствуда, остальные три номинанта  пока просто «тёмные лошадки» (в особенности «Сельма»).

 

 

«Лучший сценарий» в данном случае могут получить только два из пяти номинантов — Линклейтер и Андерсон. Несмотря на закрученный сюжет, скорее «Оскар» отправится к первому, потратившему на своё детище 12 лет жизни и сумевшему из банальной истории сделать фильм обо всех и каждом.

 

«Адаптированный сценарий» — номинация менее предсказуемая, но и здесь есть свои фавориты. В данном случае — это Энтони МакКартен и его «Теория всего» о великом учёном наших дней.

 

 

Статуэтки, которые уже значительно меньше интересуют обычных зрителей церемонии, но в итоге являются куда большей рекламой для лиц их получивших, чем главные номинации — это так называемые «технические номинации», куда входит операторская работа, монтаж звука, лучшие спецэффекты и другое. Учитывая, что в номинантах-таки есть «Интерстеллар», думаю, глупо предполагать, что звуковые номинации и спецэффекты получит что-то другое. А вот операторская работа вполне возможно уйдёт Эммануэлю Любецки или даже создателям польской «Иды».

 

 

Собственно с этим связана и последняя номинация о которой стоит поговорить — так обсуждаемый всеми «Лучший фильм на иностранном языке». Конечно, фаворитов тут два: чёрно-белая «Ида», которая помимо основной получила и весьма престижную номинацию по операторской работе, что для неамериканского фильма на «Оскаре» большая редкость и российский «Левиафан», прошёдший победителем по многим европейским кинофестивалям. Если бы спросили моё мнение, то я бы статуэтку, конечно, отдала «Иде», но, поскольку, в жюри американской киноакадемии я не сижу, то у Звягинцева есть шанс, хотя,  учитывая «побочную номинацию», небольшой.

 

 

Что касается главных удивлений от пятнадцатого числа, то тут, конечно, нельзя не сказать о практически бойкотировании довольно пафосного «Несломленного» (фильм получил только звуковые номинации) и введении в список номинантов фильма «Одержимость» молодого режиссёра Дэмьена Шазелла, посвящённого девятнадцатилетнему барабанщику, который пытается доказать наставнику свой талант. Несколько удивительно видеть среди оскаровских номинантов довольно проходные картины, типа «Судьи» и «Стрингера» и жаль, что в отличие от прошлого года, киноакадемия полностью обошла вниманием американский независимый кинематограф: из инди-фильмов на кинопремии не будет представлено ни одного.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *