Фотореализм в живописи

Говорят, что всё в мире циклично, и тенденции в искусстве, так же, как и в моде, часто повторяются. Смотря последние пару лет на живописные полотна в стиле гиперреализма или, как его ещё называют за поразительное сходство с фотографией, фотореализма, я всё чаще задумываюсь: почему художники прошлых лет настойчиво бежали от изображения жизни такой, какая она есть, предлагая нам несколько шокирующий вариант под названием «я так вижу»? Почему ровно век назад вдруг стало тенденциозно и модно изображать треугольных людей, красных коней и что-то активно нереалистичное? И главное: почему этот бег от реализма в итоге закончился возвращением к нему же?

               
Авангардизм начала двадцатого века устойчиво менял, разрушал и преобразовывал, причём, всё, что только можно. Хотите увидеть картину «Женщина на стуле»? Вот она, только найдите среди кружочков, квадратиков и трёх глаз эту самую женщину и многострадальный стул. Зрителю приходилось угадывать похожее в непохожем, ломать свои стереотипы и учиться интерпретировать всё, что подавалось ему под соусом «великого искусства». Я не даю оценки хорошо это или плохо, каждый этап важен, и в то время это, без сомнения, был шаг вперёд. Но шагая семимильными шагами, в итоге искусство упёрлось в стену.

               
Зритель уже готов воспринимать как произведение искусства унитаз на постаменте, разноцветные фекалии и перфоманс из плоти, крови и спермы — этим его не удивишь. Да и художники отлично осознают, что выше головы не прыгнешь, всё это уже было, если не у одних, то у других художественных групп. И следующий шаг — это возвращение к простым формам. Внезапно, пока кто-то думает, как бы изобразить колесо так, чтоб оно минимально было похоже на колесо, другой просто изображает его в точности так, как видит его всё население земного шара и вот, что поразительно, точное изображение становится тем шагом вперёд, которое начинает это самое колесо крутить.

                Пока фотографы и фотохудожники стремятся сделать такие кадры, на которых бы реальный мир был максимально похож на какую-то сказочную картинку, будто сошедшую с полотна  или экрана с 3Dфильмом, художники пошли в обратном направлении: они изображают мир так, как будто он сфотографирован. Картина вдруг становится дагерротипом действительности, и вместо «ой, а это правда яблоко?», зритель может воскликнуть только:»смотрите-ка, да это же яблоко как настоящее!».

                Если выделать особенности гиперреализма, как направления живописи, никак нельзя не обойти стороной три главных постулата: иллюзия реальности в тематике, правдоподобность изображение (согласитесь, увидев дракона, даже хорошо прорисованного, вы вряд и подумаете, что это срисовано с реального объекта) и детализированность картинки.


                                                      Алиса Монкс, масло


                               Хуан Франсиско Хасас, шариковая ручка


                                              Шери Келли, масло


                              Сьюзан Бринкманн, цветные карандаши

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.