Хорошую литературу — в хорошее кино! Или Экранизации 2015-го года

 

 

В ближайшие несколько недель кинотеатры страны щедро порадуют россиян различными экранизациями: 5 марта в прокате стартует «Духless 2» по одноимённому роману Сергея Минаева и оскароносная новинка от Клинта Иствуда «Снайпер», созданная по мотивам мемуаров американского снайпера Криса Кайла (кстати, именно за адаптированный сценарий «Снайпер» и получил статуэтку). А уже через неделю к ним присоединится нестареющая классика: очередная версия «Золушки» (на этот раз это будет классическая голливудская сказка с пышными платьями и яркими красками) и выпущенная специально для кинотеатров версия балета «Ромео и Джульета». О том, какими ещё переносами литературы в кино кинематографисты порадуют нас в этом году, поговорим ниже.

 

К экранизациям можно относиться по-разному: считать их гиблым делом, поскольку на экране всегда всё не так, как в твоей голове во время чтения, или любить их за то, что избавляют от многочасового чтения, сразу предлагая визуализированную фабулу произведения. Мне всегда кажется, что если что-то вдохновляет тебя на творение, то это хорошо, и не важно, что произведение может остаться только неким сюжетным костяком, от которого зритель увидит только рожки да ножки, в конце концов, бывает и так, что экранизация превосходит литературное произведение, ну а о том, что она как минимум обращает внимание людей на первоисточник, даже спорить бесполезно: если кто-то после постановки База Лурмана прочитал Фицджеральда, а после лубочного спектакля «Анна Каренина» от Джо Райта, взял в руки роман Льва Толстого, то это уже в чём-то успех.

 

Последнее время много споров касательно адаптированных сценариев, говорят о «кризисе» у сценаристов «Фабрики грёз»: то на экраны один за другим выходят фильмы по комиксам, то просто переснимают старые картины, то экранизируют хорошо забытое старое. Так или иначе, я с этим утверждением не согласна, так как подобная ситуация была всегда, другое дело, что процент доходящих до нас зарубежных фильмов был разным: даже сейчас мы видим только маленькую толику европейского и американского кинематографа, то, что было на фестивалях в 2013-2014 доходит до нас хорошо, если в 2015 и то в рамках ограниченного проката.

 

Что касается экранизаций, которые ждут нас в 2015, то, никуда не уйти от так называемых блокбастеров: да, эти истории довольно однотипны и полностью закованы в рамки жанрового кино, но они и не претендуют на гениальность. Сразу три новых экшен-фильма будут, во-первых, экранизациями нашумевших романов, а, во-вторых, продолжением целой серии: «Дивиргент: Инсургент» выйдет на экраны меньше, чем через месяц, а «Бегущий в лабиринте: Испытание огнём» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница ч.2» ждут нас только осенью.

 

 

Ещё одна довольно «громкая» экранизация этого года — это новый фильм от создателя «Чужого», Ридли Скотта, под названием «Марсианин». Как и роман Энди Вейера с одноимённом названием, фильм расскажет о буднях астронавта, оставленного волею судеб, на Марсе на несколько лет. Марсианское бытоописание и попытки NASA вернуть Марка Уотни домой будут держать зрителя в напряжении, а отличная актёрская команда (в фильме мы сможем увидеть Мэтта Дэймона, Шона Бина, Кейт Мара и Джессику Честейн) добавит этой невероятной истории правдоподобности (хотя, сам романа написан так, что ни на секунду не сомневаешься, что всё так и могло быть на самом деле).

 

 

Прошлый год подарил нам две довольно спорные премьеры: «Исчезнувшую» Дэвида Финчера по роману Гиллиан Флинн и «Виноваты звёзды» Джоша Буна по роману Джона Грина. Оба фильма образовали вокруг себя армию фанатов и создали ранее не самым популярным писателям мировое имя. Нынче нас ждёт ещё по одному фильму по мотивам романа каждого из них: в марте в мировой прокат выйдет триллер «Тёмные тайны», главные роли в котором исполняют Шарлиз Терон, Хлоя Грейс Морец и Николас Холт, а в июне ожидается премьера подростковой мелодрамы «Бумажные города».

 

 

Что касается литературной классики, то не обойдётся на экранах и без неё, причём, взялся за дело датчанин Томас Винтерберг, прославившийся до этого шикарной и неоднозначной драмой «Охота». Экранизация романа Томаса Харди «Вдали от безумной толпы» имеет все шансы стать лучшей костюмированной постановкой года, а уж участие в главных ролях Кэри Маллиган, Джуно Темпл и Майкла Шина точно обеспечат ей успех.

 

 

Довольно необычную литературу выбрал для своей экранизации Жан-Марк Валле: «Дикая» — это своего рода мемуары и раздумья Шерил Стрэйд, отправившейся в одиночку в пешее путешествие по США. Во многом произведение напоминает прошлогодние «Тропы» с Мией Васиковска, разве что вместо австралийских пейзажей — горы Невады, но актёрская работа в «Дикой» Риз Уизерспун отмечена всеми кинокритиками и даже принесла ей ещё одну номинацию от американской киноакадемии. В США фильм был на экранах ещё в прошлом году, ну а мы ожидаем его в кинотеатрах только в начале апреля.

 

 

Ещё одно смежное с темой экранизаций кино — бразильская картина Даниэла Аугусту «Пилигрим: Пауло Коэльо», к созданию которой, кстати, сам писатель не имеет никакого отношения. Хотя Коэльо сложно назвать живым классиком, да и вряд ли он имеет какое-либо отношение к литературе в полном понимании этого слова, наверняка история единственного популярного бразильского писателя заинтересует многих, так что стоит похвалить неизвестного Аугусту за выбор персонажа своей картины.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.